"Восход Содома и Гоморры1"
Солнце входит в Козерога, звезда греха вновь загорится,
Король Содома пьёт вино
Вавилонской императрицы.
В глубинах мёртвого моря сто и двадцать дней,
Так ступай тропой греха2
Сетианской алхимией3.
Восход Содома и Гоморры,
Открой для себя гнозис борора4.
Принцесса Юстиниана5,
Пой песнь её греха,
Боли и наслаждения,
Тщетности целомудрия
Тем, кто ей внимает,
Тем, кто страха не знает –
Пой о том древнем падении, забытом и совершённым ими.
И в Ханаане6, в его долине,
Царь Бера причитает ныне,
И дочери Лота7 там рыдают
Об отце и бога умоляют.
("Жалобный плач Содома и Гоморры,
Да, он громок, и их грехи тяжелы!")
Содом (Sodom) и Гоморра (Gomorrah), в ветхозаветном предании два города, жители которых погрязли в распутстве и были за это испепелены огнём, посланным с неба. Библия локализует С. и Г. "в долине Сиддим, где ныне море Солёнос" (Быт. 14, 3) и называет их в числе ханаанских городов пятиградья, отпавших от Элама, а затем потерпевших поражение от царя эламского и его союзников (Быт. 10, 19;– 14, 2-24). Согласно преданию, "жители Содомские были нечестивы и весьма грешны перед господом" (13, 13); "греху содомскому" были подвержены I также жители Гоморры и окрестных {городов, "подобно им блудодействовавшие и ходившие за иной плотью", (Иуд. 7). "Вопль Содомский и Гоморрский" доносится до бога, который направляет туда ангелов, чтобы убедиться, действительно ли жители обоих городов "поступают так, каков вопль а на них", и истребить их, ибо там не находится не только пятидесяти, но даже и десяти праведников, ради которых бог пощадил бы города по заступничеству Авраама (18, 20-33). Ангелов принимает поселившийся в Содоме племянник Авраама Лот, однако содомляне осаждают его дом, требуя выдать пришельцев, дабы "познать" их (19, 5; подобная же сцена – Суд. 19, 22). Ангелы поражают осаждающих дом слепотой, а Лота с семьёй выводят из обречённого города. "...Пролил господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь от господа с неба", и ниспроверг эти города, их окрестность и всех жителей. Когда Авраам посмотрел в сторону С. и Г., то увидел, что там лишь дым поднимается с земли (19, 24-28). В после-дующей библейской традиции С. и Г.– символ крайней степени греховности, навлекающей на себя божественный гнев (ср. Втор. 29, 33; Иезек. 16, 49; Иуд. 7; Апок. 11, 8). Предание о С. и Г. имеет, по-видимому, исторически достоверные кор-ни, отразив в памяти народа образ какого-то стихийного бедствия, случившегося в древние времена в районе Мёртвого моря. Местность эта, характеризуемая в Библии как некогда ("прежде, нежели истребил господь Содом и Гоморру" – Быт. 13, 10) цветущая, ещё в библейские времена была затоплена водами Мёртвого моря (14, 3), которое 3-я (2-я) книга Ездры именует "морем Содомским" (5, 7). Его безжизненные южные берега, хранящие следы вулканической деятельности, изобилуют выходами и месторождениями серы, нефти и газа ("смоляными ямами" – Быт. 14, 10), вследствие воспламенения которых могла произойти описываемая в Библии, а также античными авторами (Иосиф Флавий, "Иудейская вой-на" VI, 8, 4; Тацит, "История" V 7) катастрофа, по косвенным географическим источникам датируемая началом 2-го тыс. до н. э. На реальность существования (уже около сер. 3-го тыс. до н. э.) Гоморры указывают клинописные тексты из открытого недавно архива города Эбла (современный Тель-Мардих). "Содомский грех" (отсюда термин "содомия") трактуется рационалистической критикой как отражение древнеханаанских культовых обрядов в честь местных богов плодородия. ("Мифологический словарь" 1992 г.)
"Ступай тропой греха" означает "следовать пути Левой Руки", термин Кроули. (Ahriman)
Сетианская алхимия (the setian alchemy). Термин "сетианский" употребляется как обозначение сексуальной магии и трансформации духа по средством её. Так как Сет – тёмный бог, то "сетианская алхимия" – это что-то вроде "тёмной сексуальной магии" или Тантра Пути Левой Руки. (Ahriman)
Гнозис Борора (gnosis of borora) Bororo and gnosis of Bororo is reference to gnosis achieved through Setian alchemy.
Принцесса Юстиниана (The princess Justine) вроде бы правительница Содома, а король Бера (king Bera), соответственно, её отец. (Ahriman)
Ханаан (Cannan), (покорная, подвластная, униженная земля), древнее название территорий Сирии и Палестины.
Лот (Lot), в ветхозаветном предании племянник Авраама, переселившийся вместе с ним из Месопотамии в Ханаан. После того как между пастухами их стад стали возникать распри из-за пастбищ, Л. по предложению Авраама переходит в плодородную и цветущую Иорданскую окрестность и обосновывается в Содоме (Быт. 13, 5-12). Во время похода эламского царя против отпавших от него заиорданских городов, в том числе Содома и Гоморры, Л. оказывается в плену; освобождённый Авраамом, он с ним возвращается в Содом (14, 12 и 16). Однако эта местность за неправедность жителей Содома и Гоморры обречена богом на истребление. После явления Аврааму бога у дубравы Мамре в Содом направляются ангелы, чтобы убедиться, действительно ли столь грешны содомляне, и истребить город; Авраам, однако, умоляет бога поща-дить город, если в нём найдётся хотя бы десять праведников. Л. оказывает гостеприимство ангелам и приглашает их в свой дом. Содомляне же окружают дом Л. и требуют вывести пришельцев, чтобы "познать их". Л. просит их не делать пришельцам зла и даже предлагает взамен двух своих дочерей, не познавших мужа (19, 7-8). Но ангелы поражают осаждающих дом слепотой, а Л. с женой и дочерьми выводят из обречённого города, запретив кому-либо из них оглядываться. Бог пролил на Содом и Гоморру дождём серу и огонь с неба и ниспроверг эти города, все их окрестности и всё живое вокруг. Жена Лотова, нарушив запрет, оглянулась и за это стала соляным столпом. Весь рассказ носит характер этиологического мифа, объясняющего особенно рельефа безжизненных южных берегов Мёртвого моря, которые сохранили следы вулканической деятельной соляные столпы, очертаниями напоминающие человеческие фигуры. После спасения Л. с дочерьми посели в пещере. Дочери его, считая, считая, что из всех людей только они остались в живых, ради восстановления вступают с отцом, напоив его вином, в инцестуальную связь и рождают новей Моава и Бен-Аммп. ("Мифологический словарь" 1992 г.)