"В этом году мне исполняется 40 лет, так что через 25 лет мне будет 65… Да, это вполне реалистично. Когда я стану еще старше, заниматься этим будет уже глупо, но еще 25 лет мы вполне можем просуществовать."
"В этом году мне исполняется 40 лет, так что через 25 лет мне будет 65… Да, это вполне реалистично. Когда я стану еще старше, заниматься этим будет уже глупо, но еще 25 лет мы вполне можем просуществовать."
Когда музыканты независимо от состава и репертуара закручивают тебя в грандиозную феерию, словно куриное мясо в лаваш, а под крышей концертного зала клубится магия, почти не сомневаешься в их исключительных способностях. Что кавера на французский шансон 60-х, что мейнстримовый эпос о Гришке Распутине, эти ребята заменяют целый оркестр, а тройка вокалистов – любой хор, на лету и как будто буднично плетя сложные узоры, которые складываются в общий ковер их достижений.
Сам маэстро Кристофер Йонссен, худрук ВИА Therion и самый непримечательный на сцене в своих антикварных очках, манишке и шляпе, отпраздновал 25-летие королей симфо-метала так, что челюсть отвалилась. “Обычно группы выпускают к юбилею какой-нибудь сборник лучшего или компиляцию перезаписанного старья, что уже никому не нужно”, анонсировал он шоу в самом начале. Шведы не такие. “Цветы зла” вызывают много вопросов, но в отсутствии оригинальности команду не обвинишь.
Также и каждый концерт незауряден – в разных лайн-апах и треклистах, которые зачастую пересекаются мало. C их же гигом двухлетней давности в Петербурге – дай бог на пятую часть. В зоосаде Therion прибавился с тех пор клавишник, который отдаленно был похож на Мессайю Марколина из Candlemass, плюс отсутствовал Сноуи Шоу. Но мастер мюзиклов Томас Викстрём устроил представление и за него. Злоупотреблять каверами с последнего диска Therion не стали, но то, что было исполнено, звучало уверенно и не выбивалось из репертуара. Впрочем, по сет-листу этот юбилейный тур – не всеобъемлющая ретроспектива. Большинство треков из 2000-х, а до середины 90-х группы как будто и не существовало, хотя и там несмотря на совершенно иной материал были эксперименты, подходящие для гастролей.
Отрадно, что шведы вопреки многим трендам стабильно собирают немаленький зал. И VIP были плотно утрамбованы, и партер хорошо набит за исключением последней трети, где оказалось относительно свободно. Организованный гомон зрителей едва музыку не перекрикивал, на что Лори Льюис, основной женский голос группы, отвечала постоянной улыбкой и шутливыми репликами. Фантастический вокал, поддержанный доходчивым звуком (за исключением нескольких закоулков площадки), доминировал.
Блондинка в виде дочки Викстрёма – Линнеи держалась в основном фоном, редко выходя впереди Лори. Сам папочка на этот раз глядел из-под
шляпы и казался больно грузным, но марку держал, распеваясь на все голоса – от эстрады до оперы. Внутри выступления, как и два года назад, не было пафоса. Скандинавы работали как пружина – два часа без перерывов и при очень высокой самоотдаче. Это время по традиции пролетало незаметно по мере того, как музыкальный маскарад на сцене развивался головоломкой.
Все эти сложные партии, насыщенные аранжировки и лабиринты голосов и подпевок вместе с замысловатыми перемещениями смотрятся эффектно и, ей богу, как высшая математика. Лори поиграла на синтезаторах в финале “The Siren Of The Woods”, выгнав водяного из-за установки, а Викстрём по написанному исполнил соло на флейте. То ли ещё будет, когда мастермайнд закончит анонсированную им полноценную метал-оперу. А пока волшебство Therion приятным ощущением крутится в голове.
Сет-лист:
На бис:
На бис 2:
Выражаем благодарность The Motley Concerts за предоставленные аккредитации, а также приглашаем посетить всем желающим новый сайт, посвященный группе Grave Digger.
Автор: Hatebreeder
Источник: metallibrary.ru