Концерты группы

Российский тур Therion

  • 04.10 – Владивосток
  • 05.10 – Хабаровск
  • 07.10 – Иркутск
  • 09.10 – Красноярск
  • 10.10 – Новосибирск
  • 11.10 – Екатеринбург
  • 13.10 – Нижний Новгород
  • 14.10 – Москва
  • 15.10 – Минкс (Белоруссия)
  • 16.10 – Санкт-Петербург
  • 17.10 - Самара
Цитата группы

"Я действительно не считаю 25-летие как конец чего-то, напротив, это скорее отправная точка для следующих 25 лет."

Кристофер Йонсен

Интервью с лидером группы Therion Кристофером Йонсеном для Darkside.ru (2008) Часть 5

Какими словами ты бы охарактеризовал самого себя? Как ты думаешь, легко ли людям работать с тобой?

Я думаю, что работать со мной довольно легко. Не могу себе представить, что люди думают, что со мной сложно работать. На самом деле, это зависит от ряда причин. Если порой у нас разные точки зрения – братья Niemanns’ы и Petter думают одно, а я – другое – то я говорю: “Ладно, вас трое, а я один, так что давайте сделаем так, как вы хотите”. Мы действительно достаточно демократичны, и в нашем коллективе большая свобода действий, но эта свобода определенного характера – никто из нас не делает только то, что ему нравится.

У нас никогда не было ситуаций, когда между нами была куча разногласий или что-то вроде этого. Мы всегда очень хорошо ладим друг с другом. Так что я думаю, что работать со мной довольно легко. Для смены состава всегда были и другие причины. Вначале, в период с 1987 по 1992 гг. у нас был стабильный состав. После этого он многократно изменялся, и это было моей ошибкой, поскольку я привлекал иные людские типажи. Ударник ушел из группы из-за своего второго ребенка, поскольку он хотел быть с детьми; то же было и с басистом. Гитарист (Peter Hansson – прим.ред.) хотел играть музыку другого плана. В общем, они ушли из-за таких вот вещей.

Затем я попытался реформировать коллектив, и моя ошибка заключалась в том, что я привлек в группу людей, которые были между собой хорошими друзьями, что, возможно, было неверно с музыкальной точки зрения. Они могли отыгрывать великолепные концерты, с ними было классно пить пиво, но в музыкальном плане они были разными. Вот поэтому наш состав время от времени и менялся, за исключением Piotr'а Wawrzeniuk'а, игравшего со мной с 1992 по 1996 гг. Он покинул группу из-за ситуации с “Theli”, поскольку никто не хотел покупать эту запись, никто не хотел заказывать на нас концерты – просто мы и наша музыка были чересчур странными – мы ведь были андеграундным коллективом.

И мы думали, что “Theli” получился даже еще хуже, чем остальные альбомы; ведь если никто не покупал альбом “Lepaca Kliffoth” (1995), который был странным, то почему люди должны покупать “Theli”?, вот так мы думали. “Как мы сможем сыграть это живьем? Никто же этого не хочет. Это конец группы”. Мы много раз планировали завершить нашу карьеру, затем Piotr Wawrzeniuk занялся другими вещами, а потом мне позвонили из звукозаписывающей компании и сказали: "Эй, ваш альбом хорошо продается, мы хотим, чтобы вы выступали в турне!” Это было одно из лучших наших турне того времени, мы выступали вместе с AMORPHIS, и я захотел просто воссоздать коллектив. А у Piotr'а уже были другие планы, он уже перенастроился. Подобные ситуации случаются всегда, и когда мы выступали с “Theli”, это был не полноценный коллектив, а группа сессионных музыкантов, поскольку остальные участники исчезли. Например, там был гитарист, игравший на “Theli”, который был алкоголиком; я его уволил после рекорд-сессии. Басист пил так, что мы больше не могли с ним работать. Он даже не мог как следует стоять на сцене. После второго турне, посвященного“Theli”, мы просто нанимали людей.

Даже в процессе создания альбома “Vovin” группы как таковой не существовало; все, принимавшие участие в записи “Vovin”, кроме меня, были наняты. И для выступления в турне, последовавшим за выходом альбома, я просто-напросто взял сессионщиков. После всего этого я захотел возродить настоящий групповой состав. Затем нанятый для турне ударник Sami Karppinen стал постоянным участником коллектива. После этого я нашел Niemanns'ов, и мы обрели новый настоящий состав. Для меня никогда не представляло сложности работать с сессионными музыкантами. Уволены были всего лишь два человека, да и то из-за алкоголизма, а остальные ушли по иным причинам. Я помню, что во время, предшествовавшее уходу людей, записавших “Theli”, было много работы и мало денег. 

Но, продолжая идти по избранному пути, ты становишься немного взрослее, мудрее, находишь работу и т.д. Затем очень приятно взять две недели отпуска на работе (на которой ты, между прочим, получаешь деньги) и отправиться в турне, где сам обо всем заботишься, сам водишь машину, сам продаешь футболки до и после концерта, потому что если ты не продашь ничего, то у тебя не будет денег на обратную дорогу. Я помню наш первый подобный тур, за время которого мы заработали по 20 евро на душу! (смеется) Ты по-настоящему проникаешься музыкой, в группе тебя окружают друзья, и когда приходит время записать альбом, либо отыграть пару концертов в Стокгольме, то нет проблем! Но когда наставало время сделать свой выбор (потом у что совмещать работу и группу более не представлялось возможным) – выбрать безопасный путь и свою работу или рискованный путь и пребывание с группой – они выбирали безопасный путь. Я не хочу рекламировать свою группу, а просто хочу найти людей, которым по-настоящему бы нравилось создавать музыку подобного рода.

Пару месяцев назад весь мир стоял на ушах по поводу чемпионата мира по футболу. Вы следите за этими событиями? Смотрите ли вы матчи с участием шведской сборной?

В этом смысле я не являюсь частью всего мира. (смеется) Понятия не имею, что там за команда или кто в ней играет. Если Швеция выиграет какой-то чемпионат, я, возможно, узнаю об этом по звукам пальбы на улицах (дружный смех) или если об этом напишут в газетах. В противном случае я и знать ничего не буду, и, честно говоря, меня это не интересует. Не люблю спорт.

После московского фестиваля ты пообещал, что вы когда-нибудь привезете в Москву все декорации, которые вам не удалось установить в тот день на сцене. Так когда нам можно ожидать увидеть Therion снова в Москве с лучшей игрой, лучшим шоу и декорациями?

Да, в следующий раз мы распишем все детали в контракте с промоутером: "Мы привезем вот это", "Мы сделаем вот то". Если это не будет выполнено, мы не выйдем на сцену. В тот раз мы выступили только ради фэнов, проделавших столь долгий путь для того, чтобы нас увидеть. Если бы не они, то я бы предпочел уехать в отель, поскольку когда ты подготовил по-настоящему хорошее шоу, а потом все приготовления пошли прахом, чувствуешь себя просто отвратительно. Мы потратили кучу денег, летя со всеми этими вещами, и когда ты стоишь на сцене шириной в несколько метров в зале с очень плохой акустикой, взвинченной командой и фэнами, отстоявшими весь день на улице… Атмосфера в целом была очень поганая, но я взял себя за шиворот, оделся, вышел на сцену и отыграл этот концерт.

Думаю, что это был один из трех концертов за 20 лет, во время которых я говорил себе: “Какого черта я должен стоять тут?!” Когда мы приедем в следующий раз, то сделаем качественное шоу. Если у меня есть неудачные композиции, то я никогда не помещу их в альбом, поскольку мне надо что-то издать. Я жду до тех пор, пока у меня не будет хороших композиций, а затем выпускаю альбом. Мы отыграли в Москве два хороших концерта и все было нормально, а случившееся сейчас для нас является по-настоящему большим разочарованием. Так что нам на самом деле нужно взять на заметку все то, что мы делали до этого.

Мы должны найти не только промоутера с хорошей репутацией, способного выполнить свои обещания и организовать хорошее шоу – мы развиваемся, и наша сценическая программа гораздо обширнее той, что была в начале, и нам нужен тот, кто поймет наш художественный аспект, поддержит и скажет: “Да! Здорово! Привозите все декорации! Мы устроим отличное шоу для российских фэнов!” Наш первый московский концерт по результатам опроса был признан одним из лучших концертов года в одном из журналов – Metalhammer или Darkside… По-моему, это был Darkside. Я имею в виду то, что большое количество людей отдало свои голоса за нас, поскольку мы показали настоящее шоу; вот что нам и следует привезти. А людям следует ожидать от нас отличных концертов, и теперь нам необходимо отыграть эти концерты не хуже, чем раньше, и даже лучше. И это – именно то, что должен понять российский промоутер.

Ему следует думать не только о том, как положить в карман побольше денег или чего-то еще, но и о том, чтобы оправдать ожидания фэнов, о том, чтобы провести организацию мероприятия на хорошем уровне. Откровенно говоря, существует не так много команд, которые продолжают собирать большие площадки, когда бы они ни приехали, даже если они недавно побывали в этой стране. Существует не так много коллективов, которых я видел трижды в жизни и которых я хочу видеть снова и снова. А Therion для многих людей является именно такой группой, поскольку мы часто выступаем. Но мы интересны людям, поскольку каждый раз мы выдаем что-то новое, уникальное в рамках данного турне, чего не будет никогда или, по меньшей мере, в течение ближайших двадцати лет.

Мы исполняем ранее не исполнявшиеся композиции, изменяем сценическое шоу и общую музыкальную концепцию. Для каждого турне существует большое количество уникальных отличий, так что мы на самом деле даем нашим фэнам повод приходить на нас снова и снова, вместо того, чтобы просто рубить бабки и все время играть одни и те же песни в одних и тех же нарядах. Вот почему нам нужно быть очень требовательными. Мы выступаем не только ради денег.

 

Беседовала Ксения "Wolfin" Хорина

Перевод с английского - Visionaire, REM

Дата: 17 сентября 2008 года

Источник: darkside.ru

 
© Русскоязычный фан-сайт группы Therion.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник. Контакты | Полезные ресурсы | Карта сайта