Концерты группы

Российский тур Therion

  • 04.10 – Владивосток
  • 05.10 – Хабаровск
  • 07.10 – Иркутск
  • 09.10 – Красноярск
  • 10.10 – Новосибирск
  • 11.10 – Екатеринбург
  • 13.10 – Нижний Новгород
  • 14.10 – Москва
  • 15.10 – Минкс (Белоруссия)
  • 16.10 – Санкт-Петербург
  • 17.10 - Самара
Цитата группы

"В этом году мне исполняется 40 лет, так что через 25 лет мне будет 65… Да, это вполне реалистично. Когда я стану еще старше, заниматься этим будет уже глупо, но еще 25 лет мы вполне можем просуществовать."

Кристофер Йонсен

Ginnungagap - перевод

 

"Гиннунгагап1(Чёрная дыра)"
 
В начале была пустота, огромная бездна полная мрака, исполненная первобытными силами творения.
Жар Муспелль2 и холод Нифель3 создали сущность жизни, выйдя из бездны. Первое живое существо, гигант Имир4,
был рождён из тьмы, и он прародитель созданной вселенной. Мир возник из его растерзанного тела.
Гиннунгагап – чёрная дыра, из которой всё исходит, в которую все, в конце концов, возвращается.
 
Падай глубже в пустоту,
Ничто лишь наполняет мрак.
 
Славься, поток Хвергельмир!
Славься, поток Хвергельмир!
Славься, поток Хвергельмир!
Славься, Древняя Пустота!
 
Славься, поток Хвергельмир!
Жар созидания.
Славься, поток Хвергельмир!
Славься, Древняя Пустота!
 
Искра в небытие,
Жар созидания
Растапливает лёд.
Жизнь просыпается в пустоте.
 
Имир рождён – лёд и пламя.
Хаос форму обрёл – Мегин5 восстанет!
 
Отец Имир пил из гигантской коровы
Поток молока, давший нам жизнь.
 
Посреди вселенной разверзлась пасть,
Из тела Имира кровь бежит,
Из плоти его создаются миры6 –
На Иггдрасиле7 ровно девять их.
 
Пасть Имира – руна Имира,
Зло Имира – первый закон Имира.
 
Гиннунгагап, в скандинавской мифологии первичный хаос, мировая бездна, в которой возникло первосущество Имир.
 
Муспелль (Муспелльсхейм), огненная страна, которая существовала ещё до начала творения. В "Прорицании вёльвы" ("Старшая Эдда"), а затем и в "Младшей Эдде" говорится о "сынах Муспелля" или "людях Муспелля" и их участии в эсхатологической битве с богами; они скачут по мосту Бифрост (Биврёст), и мост под ними проваливается. Муспелль иногда отождествляется с огненным великаном Суртом. В немецких раннесредневековых поэмах термин "Муспелль" употребляется в смысле конца мира и страшного суда.
 
Нифель (Нифельхейм), "тёмный мир", мир мрака, существовавший до начала творения; в нём – поток Хвергельмир. В мистическом понимании Нифельхейм – Обитель туманов. Место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магнетической силой, втягивающей в себя, как "черная дыра" во Вселенной. Утверждалось, что в Нифльхейме рождается вода. Туман – это вода в парообразном состоянии, а вода обладает способностью затвердевать в виде льда, поэтому здесь подразумевается состояние между осязаемым и неосязаемым.
 
Имир ("двойное", т.е. "двуполое существо"), в скандинавской мифологии первое антропоморфное существо, из тела которого был создан мир. Миф об Имире (упоминаемый в "Старшей Эдде" – в песнях "Прорицание вёльвы", "Речи Вафтруднира", "Речи Гримнира", а также в "Младшей Эдде") – основной космогонический миф скандинавской мифологии. В Нифльхейме ("тёмный мир"), на севере из потока Хвергельмир ("кипящий котёл") вытекали многочисленные ручьи, а из Муспелльсхейма ("огненный мир"), на юге, шёл жар и огненные искры. Когда реки, называемые Эливагар ("бурные волны"), застыли льдом, из них выделился ядовитый иней, заполнивший мировую бездну Гиннунгагап. Под влиянием тепла из Муспелльсхейма иней стал таять и превратился в великана (ётуна) Имира. Возникшая из растаявшего инея корова Аудумма выкормила Имира своим молоком; из солёных камней, которые она лизала, возник Бури, предок богов (отец Бора). Под мышками у Имира родились мальчик и девочка, а его ноги породили сына. Сын Имира – Трудгельмир, внук – Бергельмир; это так называемые "инеистые великаны" (хримтурсы). Сыны Бора – Один и его братья впоследствии убили Имира и из его тела создали мир, как об этом говориться в "Речах Гримнира": плоть Имира стала землёй, кровь – морем, кости – горами, череп – небом, а волосы – лесом; из ресниц Имира построены стены Мидгарда.
 
Мегин – сила, связанная с преобладанием разума над телом.
 
Чтобы было легче ориентироваться, вот текущий расклад расположения миров. Мидгард – "Срединный Мир", мир людей – расположен в центре системы; затем следуют восемь попарно противостоящих миров. На севере находится Нифельхейм, "Мир Туманов"; на юге – Муспелльсхейм ("Мир Огня"); на востоке – Ётунхейм ("Мир Инеистых Великанов"); на западе – Ванахейм ("Мир Божественных Ванов"). Наверху и внизу вдоль центральной вертикальной оси располагаются остальные миры. Точно под Мидгардом находится Свартальфхейм ("Мир Темных Эльфов"), еще ниже – Хель. Над Мидгардом расположен парный Свартальфхейму мир Льоссальфхейм ("Мир Светлых Эльфов"), и, наконец, на самом верху – Асгард, столь же сияющий, сколь сумрачен Хель. На обложке альбома как раз и изображена такая карта мира. Каждому из миров на ней соответствует своя руна. Согласно мистическому учению, все миры соединены между собой перемычками – двадцати четырьмя мостами. Каждый из миров защищён необратимой руной (они и изображены в буклете), которая запирает этот мир, не даёт перейти на его уровень. Все эти девять рун выглядят одинаково как в прямом, так и в перевёрнутом положениях.
 
Иггдрасиль, древо мировое – гигантский ясень (или тис), являющийся структурной основой мира, древо жизни и судьбы, соединяющее различные миры – небо, землю, подземный мир, все девять миров. На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орёл, а между его глазами – ястреб Ведрфёльнир ("полинявший от непогоды"), корни Иггдрасиля гложут дракон Нидхогг и змеи. Перебранку между орлом и драконом переносит снующая по стволу белка Рататоск ("грызозуб") – посредник между "верхом" и "низом". На среднем уровне четыре оленя щиплют листья Иггдрасиля. Кроме того, олень Эйктюрмир и коза Хейдрун едят его листья, стоя на крыше Вальхаллы. Три корня Иггдрасиля, согласно "Старшей Эдде", простираются в царство мёртвых, к великанам и людям или, согласно "Младшей Эдде", – к богам (асам), инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифельхейму, царству мрака. У Иггдрасиля находится главное святилище, где боги вершат свой суд. Под корнями расположены источники – Урд ("судьба"?), источник Мимира и Хвергельмир. Около Урда живут норны, определяющие судьбу людей. Слово "Иггдрасиль" буквально означает "конь Игга", т.е. конь Одина (Игг – другое имя Одина), и отражает миф о мучительной инициации ("шаманском" посвящении) Одина, который провисел, пронзённый копьём, девять дней на этом дереве. Это название также, возможно, подчёркивает роль Иггдрасиля как пути, по которому обожествлённый шаман странствует из одного мира в другой.
 
© Русскоязычный фан-сайт группы Therion.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник. Контакты | Полезные ресурсы | Карта сайта