"Лично для меня музыка - это все-таки связь с духовной сферой, способ выражения моих видений из иных планов бытия в образах физического мира, доступных обычным людям..."
"Лично для меня музыка - это все-таки связь с духовной сферой, способ выражения моих видений из иных планов бытия в образах физического мира, доступных обычным людям..."
А почему руководство твоего лейбла осталось недовольно этим проектом? Почему они не могли просто довериться тебе и позволить сделать то, что ты хочешь?
Ну, он сильно отличается от того, что мы ранее делали в Therion. Но с другой стороны, они и в "Theli" не верили. Когда я послал им мастер-копию “Theli”, они сказали: «А это что за хрень такая?» Они стали у меня спрашивать: «Ой, альбом какой-то странный, ты думаешь, что твоим фэнам он понравится?» А ведь именно с этим альбомом Therion сделали прорыв. Потом, когда после этого успеха мы записали “Vovin”, они сказали: «Ой, но ведь вы поменяли стиль, ты больше не поешь, музыка стала мягче, ты правда считаешь, что это круто? Разве нельзя было скопировать “Theli”»? Они не говорили, что не верят в “Vovin”, но и особого энтузиазма не выказывали. А “Vovin” продавался просто великолепно.
Мнение лейбла, на самом деле, ничего не значит. Они разбираются в бизнесе, они могут принимать правильные решения, и у них есть вкус, но они не всегда понимают новые веяния. Они обычно видят, как мелкие лейблы подписывают новые группы, и говорят: «О, вот новый тренд, давайте и мы будем работать с такой музыкой». И лишь тогда они подписывают хорошие группы или перекупают их у более мелких лейблов. Но сами они новые тенденции не улавливают. Я лучше их знаю, что будет пользоваться популярностью дальше. А молодые группы знают еще лучше, чем я, потому что они варятся в том, что происходит сейчас.
Но дело даже не в том, что они не проявляли особого энтузиазма – как я уже говорил, это для меня ничего особо не значит, они ведь и в отношении “Theli” особого энтузиазма не проявляли, а многие фэны считают его нашим лучшим альбомом. Главное в том, КАК я хотел подойти к этому релизу. Музыка – это вовсе не главная причина наших разногласий. Гораздо серьезнее мы расходились в том, как подавать этот юбилейный релиз. Они хотели все сделать как обычно и выпустить сборник лучших песен. А не хочу выпускать этот гребаный сборник лучших песен и все делать как обычно, я хочу раздвигать границы и делать все по-другому.
Такой подход им не пришелся по вкусу, и тогда я сказал: «Если вы не довольны, то вместо того, чтобы обеим сторонам идти на компромисс и обеим остаться недовольными, я лучше выкуплю мастера и выпущу диск сам». Конечно, я мог бы обратиться на другой лейбл и получить от них деньги, но Nuclear Blast вряд ли обрадовались бы, если бы я пошел к конкурентам. Это могло бы сказаться на наших отношениях, а отношения у нас фантастические. Я предпочел выпустить диск сам.
Ты не мог бы рассказать хотя бы что-то о концепции альбома и объяснить его название? Похоже, оно возникла под влиянием поэзии Шарля Бодлера?
Да, название позаимствовано у Шарля Бодлера, и этим альбомом я в какой-то степени отдаю дань уважения Бодлеру, но это не означат, что мы положили на музыку его стихи или что-то в этом духе. Я не могу сказать тебе, в чем заключается концепция, потому что придется раскрывать слишком много секретов. К тому же, альбом вовсе не концептуальный. Объяснять его очень трудно. Ты сама все поймешь, когда его послушаешь. Он получился очень декадентским.
Интервью – Ксения Артамонова
Перевод с английского – Роман Патрашов
19 cентября 2012 года
Источник: HeadBanger.ru