Концерты группы

Российский тур Therion

  • 04.10 – Владивосток
  • 05.10 – Хабаровск
  • 07.10 – Иркутск
  • 09.10 – Красноярск
  • 10.10 – Новосибирск
  • 11.10 – Екатеринбург
  • 13.10 – Нижний Новгород
  • 14.10 – Москва
  • 15.10 – Минкс (Белоруссия)
  • 16.10 – Санкт-Петербург
  • 17.10 - Самара
Цитата группы

"Мнение лейбла, на самом деле, ничего не значит. Они разбираются в бизнесе, они могут принимать правильные решения, и у них есть вкус, но они не всегда понимают новые веяния."

Кристофер Йонсен

Интервью с Therion для HeadBanger.ru (2012) Часть 1

Ни для кого не секрет, что для интервью нужен «информационный повод», – просто так поболтать с музыкантами за чашечкой кофе или стаканчиком чего покрепче у журналистов получается крайне редко, и бывает это, как правило, лишь в тех случаях, когда отношения выходят за рамки чисто делового общения. Во всех других случаях интервью – мероприятие, соответствующее вполне конкретным задачам.

Но к чему бы ни была приурочена эта официальная получасовая беседа, время для вопросов «не по теме» обычно тоже находится. В конце концов, мало кто станет расписывать вам свой грядущий тур дольше пяти минут или будет все полчаса рассказывать исключительно о новом альбоме, поэтому вы вполне успеете поговорить еще и о погоде, внеземных цивилизациях, смысле жизни и любых других интересующих вас предметах. Однако иногда бывает так, что вместо одного информационного повода музыкант подбрасывает вам десяток, и вот тогда о всех посторонних темах приходится забыть – тут уж не до обсуждения судеб мира, надо хотя бы с судьбой своего собеседника разобраться…

Именно в такие условия поставил меня и всех моих коллег лидер шведских метал-кудесников Therion Кристофер Йонссон, поделившись на официальном сайте группы своими планами на будущее. Сделанное им заявление вызвало столько вопросов, что при подготовке к этому интервью я никак не могла решить, за какой пункт «ухватиться» в первую очередь. И, к сожалению, я не могу сказать, что наше общение полностью удовлетворило мое личное любопытство. Но все же мне хочется надеяться, что нам с Кристофером удалось пролить свет хотя бы на некоторые особо животрепещущие темы.

Думаю, многих ваших поклонников последние новости изрядно шокировали, так что давай обсудим их по порядку. Во-первых, не мог бы ты объяснить, почему новый альбом (или арт-проект) “Les Fleurs du Mal” так для тебя важен, что ты решил пойти на такой риск ради его реализации?

Знаешь, нужно следовать зову сердца. Мы ранее записали 14 студийных альбомов, мы просуществовали 25 лет, это весьма долгий срок. А я очень хочу, чтобы огонь в нас горел и дальше, я хочу, чтобы в группе всегда был такой же дух, как тогда, когда мы записывали первый альбом. Я не хочу, чтобы мы думали: «Ну что, давайте еще один альбом запишем, что ли?» Therion никогда не записывали просто «еще один» альбом. Альбом может не понравиться публике, но я могу лично гарантировать, что это лучшее, что я мог сделать на тот момент, и что мне очень нравился этот альбом в процессе создания. Я могу это гарантировать в отношении каждого нашего альбома.

Стили у нас меняются, поэтому кому-то больше нравится один альбом, кому-то другой. Бывает, что слушатели разочаровываются, когда слышат новый альбом, старый нравится им больше … Каждый раз, когда мы записываем новый альбом, находятся те, кого он разочаровывает. Вкусы у каждого свои. Но я всегда записываю альбомы так, чтобы я мог потом сказать: «Это именно то, что я хочу делать в данный момент, это именно то, что мне нравится, и это лучшее, что мы могли сделать сейчас». А не рассуждать по типу: «Эх, было бы неплохо снова поехать в тур, так что давайте запишем альбом, чтобы можно было снова гастролировать и играть нашу классику».

Многие группы именно так и рассуждают – Saxon, например. Ну на самом деле, кому интересно слушать новые песни Saxon? Знаешь, я сам поклонник Saxon, но это классический пример группы, в сет-листах которой полно песен 25-летней давности. Их классические альбомы были записаны в первой половине их карьеры, а во второй половине у них уже не было ничего такого же уровня, и вот уже лет 20 они играют на концертах примерно одно и то же. Я уважаю их за то, что они делают, я могу сходить на их выступление и получить удовольствие, но если никто не будет интересоваться тем, что сейчас делаем мы, лично для меня это будет сущий кошмар.

Это будет означать, что мне пора завязывать с музыкой. Как я уже говорил, наш новый альбом может нравиться или не нравиться, но он по крайней мере обязательно вызовет у людей реакцию. Люди знают, что мы записали новый альбом, людям не все равно, людям любопытно, что мы сделали на этот раз. А в случае с Saxon люди говорят: «Ну да, ну вышел новый альбом, окей…» (Смеется.) Однако на концерты они приходят, чтобы послушать “Motorcycle Man” и тому подобные песни. Не так уж много найдется людей, которые скажут: «Вау, они новую песню сыграли, круто!» Люди хотят слушать классику. А в случае с Therion людям как минимум интересно, что за новый альбом мы записали, они хотят услышать новые песни, и это для меня все эти годы было очень важно.

Сейчас я впервые оказался в ситуации, когда я не знал, что мне делать дальше. У меня не было вдохновения сочинять следующий альбом, у меня просто ничего не получалось. Для того, чтобы вернуть вдохновение, потребовался бы пятилетний перерыв, и тогда я подумал: «Эй, у нас 25-летний юбилей, мне в любом случае нужен перерыв, так что надо сделать что-нибудь безумное». У меня были такие мысли и раньше, но тогда я думал: «Ну, может быть, когда-нибудь это будет возможно». А сейчас у нас 25-летие, и от нас ждут чего-то особенного. Если у вас 25-летие, чем это отметить? Самая худшая идея, на мой взгляд, это выпуск сборника лучших вещей.

Мы записали 14 альбомов, мы существуем 25 лет, и у нас никогда не было официального сборника. Я вообще не понимаю, почему сборники лучших вещей до сих пор выходят. Если ты хочешь ознакомиться со старым материалом какой-нибудь группы, можно найти его в Интернете или предварительно прослушать на iTunes. «Бест-оф» для этого не нужен, эта идея ужасно скучна. Однако наш лейбл среди прочих вариантов предложил нам и этот, но я твердо им заявил: «Нет, никакого сборника лучших вещей мы делать не будем».

Еще один вариант, который многие группы используют – это перезапись старых вещей, но, черт возьми, кому это надо? Running Wild перезаписали несколько своих старых песен, и все их ненавидят, Twisted Sister перезаписали весь альбом “Stay Hungry”, и все его ненавидят… Тогда в чем смысл этим заниматься? Если альбом изначально звучал хорошо, то он звучит хорошо и сейчас. Конечно, если вы в свое время записали альбом, который звучит откровенно дерьмово, то есть, песни были хорошие, но вы их криво сыграли или саунд подкачал, то тогда его можно перезаписать. Но в большинстве случаев это лишь дурацкая идея сотрудников лейбла, а на самом деле, это никому не интересно, и смысла в этом я не вижу.

Так что нам оставалось лишь поступить «в стиле Therion». «В стиле Therion» - это значит сделать что-нибудь непредсказуемое, что-нибудь безумное, но то, что мы действительно хотим сделать, пусть даже это будет не совсем в духе того, что мы обычно делаем. И получился вот такой арт-проект, и новый альбом является его частью. Для наших фэнов альбом составит примерно 90% проекта, потому что им в первую очередь интересна музыка, а для меня он составляет, наверное, 75%. Но для меня очень важно получить какую-то реакцию, а не просто жить по схеме альбом-тур-альбом-тур, колеса крутятся, годы летят. Нужно было сделать что-то, что стало бы для нас вызовом.

Лейбл решил, что эта идея совсем уж странная. Я хочу подчеркнуть, что мы по-прежнему имеем контракт с Nuclear Blast и в будущем будем выпускать альбомы на Nuclear Blast, но в отношении этого проекта мы говорим на разных языках. Они говорили о сборнике лучших песен, а меня это приводило в ужас (Смеется.) Мне была интересна своя собственная идея, и я хотел ее реализовать, а когда они предложили выпустить сборник лучших песен, это было все равно как если занимаешься сексом с прекрасной девушкой, а в разгар процесса она говорит: «Ой, кстати, забыла тебе сказать, я мужчина». В общем, взаимопонимания достичь не удалось.

Они фантастический лейбл, и они обычно предоставляют мне творческую свободу делать то, что я хочу, но в этот раз они хотели выпустить сборник лучших песен, а я хотел заниматься новаторским искусством, разрушающим границы. Дело еще и в том, как подходить к релизу альбома.

Они крупный лейбл, они делают бизнес по накатанной методике – им нужна от вас мастер-копия и промо-фотографии, после чего они разошлют альбом музыкальным журналистам, получат от них рецензии и отправят вас в тур. Все всегда делается одинаково. Но как ты видишь, я сейчас все делаю по-другому. Я не собираюсь отправлять промо-диски ни одному журналисту, даже тем, кого я знаю уже 20 лет. Никто не получит этот диск заранее, и в Сети его будет невозможно найти. Сначала мы будем продавать его только тем фэнам, кто придет на наши концерты.

Куча народу говорила мне: «Так делать нельзя» - но на самом деле, конечно же, можно, мы же сейчас так делаем. А если музыкальные журналисты обидятся, потому что не получили экземпляра, то это не страшно – если ты обижен, не пиши рецензию, кто-нибудь другой напишет. Я лучше приглашу журналистов на концерт, где я смогу им дать экземпляр лично. Я думаю, нет ничего страшного в том, что они получат свой диск таким же образом, как и фэны. В общем, мы возвращаемся к корням.

На самом деле, большинство журналистов начинали работать в маленьких журналах и писали туда из любви к музыке. А затем работа музыкального журналиста превращается в рутину. Я не знаю, сколько промо-дисков ты получаешь в месяц, но наверняка их много, и их все нужно рецензировать. Это как конвейер – ты получаешь кучу дисков, большая часть их которых – полная чушь, но их все равно нужно слушать и писать о них. Кроме того, на промо-дисках в середине каждой песне идут войсоверы – «вы слушаете новый альбом Therion, эта песня называется ля-ля-ля, пииип», а вместо буклета с текстами и фотографиями – ужасный бумажный конвертик. Порой и вовсе альбомы предлагается рецензировать по скачанным файлам… Это совершенно не правильный способ знакомиться с новой музыкой. Я же хочу дать каждому журналисту нормальный полноценный CD. 

Да, понимаю…

 

 

Интервью – Ксения Артамонова

Перевод с английского – Роман Патрашов

19 cентября 2012 года

Источник: HeadBanger.ru

 
© Русскоязычный фан-сайт группы Therion.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник. Контакты | Полезные ресурсы | Карта сайта